к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 23.08.2023 г. № 296
УТВЕРЖДЕН
приказом по школе
от 29.08.2024 №265
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 г. №14 )
СОГЛАСОВАН
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024г. №5)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Колодезянская школа»
Красногвардейского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
с. Колодезное, 2024
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Минпросвещения России от 15.08.2022 г. о направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 25.06.2024 №3886/01-14;
Уставом МБОУ «Колодезянская школа».
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все
ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения ОО учитывала:
— особенности образовательной организации (условия функционирования,
особенности контингента, кадровый состав);
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
— особенности информационно-образовательной среды ОО, национальные и
культурные особенности региона.
При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ «Колодезянская
школа» ориентируется на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и
уровни успешности обучения. Содержание программ внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей), определяемых в результате изучения образовательных
потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами МБОУ «Колодезянская школа».
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Информационно
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности:
Всероссийский проект «Разговоры о важном» посвящен формированию
духовно-нравственных ценностей у детей и подростков, что предполагает
формирование единого ценностного пространства в рамках воспитательной
деятельности в системе образования Российской Федерации.
Название курса: «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности
распределены следующим образом:
в
2024/2025
учебном
году
2.Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию:
Название курса: «Орлята России»
Цель: воспитание детей младшего школьного возраста на принципах
патриотизма и гражданственности, приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества, развитию социальной активности каждого
ребёнка и умений командного взаимодействия.
Форма организации: общественно полезные практики
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Создаём классный литературный журнал»
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
развитие способности работать в команде.
Форма организации: творческая студия "Создаем классный литературный
журнал", создание ежеквартального журнала класса, сбор литературного
материала, его редактирование, конструирование структуры, формы
организации и оформления журнала.
4. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Название курса: «Функциональная грамотность»
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: Интегрированный курс
2. Формы промежуточной аттестации
План внеурочной деятельности определяет формы проведения промежуточной
аттестации в соответствии с Положением о текущем контроле и
промежуточной аттестации в МБОУ «Колодезянская школа», утвержденным
приказом от 23.08.2023г. №301, Положением о системе оценки достижения
планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и
ООП СОО, утвержденным приказом от 23.08.2023г. №301.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
« Орлята России»
Функциональная грамотность.
Создаём классный литературный
журнал
Формы промежуточной аттестации
Проекты. Конкурсы. Волонтерская
работа.
Коллективная оценка деятельности
класса или группы, обучающихся на
основании выполнения проекта или
творческой работы
Индивидуальная оценка на основании
выполнения диагностической работы
Творческий коллективный проект
«Журнал класса»
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Интеллектуальные
марафоны
Коммуникативная
деятельность
Учение с
увлечением!
Наименование
курса ВД
Формы
организации
ВД
Количество часов по
классам
1
2
3
4
«Разговоры о
важном»
Разговор и
(или) беседа с
обучающимися
1
1
1
1
«Орлята России»
общественно
полезные
практики
1
1
1
1
Творческая
студия
1
1
1
1
Интегрирован
ный курс
1
1
1
1
4
4
4
4
Создаём классный
литературный
журнал
Функциональная
грамотность
Итого
Годовая сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Интеллектуальные
марафоны
Коммуникативная
деятельность
Учение с
увлечением!
Наименование
курса ВД
Формы
организации
ВД
Количество часов по
классам
1
2
3
4
«Разговоры о
важном»
Разговор и
(или) беседа с
обучающимися
33
34
34
34
«Орлята России»
общественно
полезные
практики
33
34
34
34
Творческая
студия
33
34
34
34
Интегрирован
ный курс
33
34
34
34
132
136
136
136
Создаём классный
литературный
журнал
Функциональная
грамотность
Итого
1-
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)