к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 23.08.2023 г. № 296
УТВЕРЖДЕН
приказом по школе
от 29.08.2024 №265
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 г. №14)
СОГЛАСОВАН
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 г. №5)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Колодезянская школа»
Красногвардейского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
с. Колодезное, 2024
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Минпросвещения России от 15.08.2022 г. о направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 №3886/01-14;
Уставом МБОУ «Колодезянская школа».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной
деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
При выборе направлений и отборе содержания обучения ОО учитывала:
— особенности образовательной организации (условия функционирования,
особенности контингента, кадровый состав);
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
— особенности информационно-образовательной среды ОУ, национальные и
культурные особенности региона.
При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ «Колодезянская
школа» ориентируется на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и
уровни успешности обучения. Содержание программ внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей), определяемых в результате изучения образовательных
потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами МБОУ «Колодезянская школа».
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры
о важном".
Всероссийский проект «Разговоры о важном» посвящен формированию
духовно-нравственных ценностей у детей и подростков, что предполагает
формирование единого ценностного пространства в рамках воспитательной
деятельности в системе образования Российской Федерации.
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса
представлена курсом:
Название курса: «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися.
Остальные часы внеурочной деятельности
распределены следующим образом:
в
2024/2025
учебном
году
1. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
Цель: формирование функционально грамотной личности, ее готовности и
способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни
знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений».
Форма организации: Интегрированный курс
2.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса «Умей вести за собой»
Цель: формирование социально компетентного поведения у детей и подростков,
которое обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и
проблемным ситуациям.
Форма организации факультатив
Название курса: Россия — мои горизонты
Цель: Внеурочные занятия "Россия — мои горизонты" направлены на
формирование
у
школьников
готовности
к
профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и
региональным рынками труда; популяризацию культуры труда, связь выбора
профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; создание
обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и
профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на
благо процветания и благополучия страны.
Форма организации: Профориентационные занятия
Название курса «Основы военной подготовки»
Цель: «Основы военной подготовки» предназначен для формирования у
обучающихся предрасположенности к военно-профессиональной деятельности,
первичных знаний и навыков военного дела.
Форма организации Учебный курс
2. Формы промежуточной аттестации
План внеурочной деятельности определяет формы проведения промежуточной
аттестации в соответствии с Положением о текущем контроле и
промежуточной аттестации в МБОУ «Колодезянская школа», утвержденным
приказом от 23.08.2023г. №301, Положением о системе оценки достижения
планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и
ООП СОО, утвержденным приказом от 23.08.2023г. №301.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия — мои горизонты
Функциональная грамотность:
учимся для жизни
Основы военной подготовки
Умей вести за собой
Формы промежуточной аттестации
Коллективная оценка деятельности
класса или группы, обучающихся на
основании выполнения проекта или
творческой работы
Коллективная оценка деятельности
класса или группы, обучающихся на
основании выполнения проекта или
творческой работы
Индивидуальная оценка на основании
работы на РЭШ по функциональной
грамотности (по направлениям)
Коллективная оценка деятельности
класса или группы, обучающихся на
основании выполнения проекта или
творческой работы
Индивидуальная оценка на основании
портфолио
Недельная сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Наименование
курса ВД
Формы
организации
ВД
Разговоры о
важном»
Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни
Россия — мои
горизонты
«Основы
военной
подготовки»
«Умей вести за
собой»
Годовая сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей
3. Сетка часов
5
6
7
8
9
Разговор и
(или) беседа с
обучающимися
1
1
1
1
1
Интегрирован
ный курс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
-
4
4
Профориентаци
онные занятия
Учебный курс
-
-
факультатив
1
1
Итого
3
4
Наименование
курса ВД
Формы
организации
ВД
Разговоры о
важном»
Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни
Россия — мои
горизонты
«Основы
военной
подготовки»
«Умей вести за
собой»
Количество часов по классам
4
Количество часов по классам
5
6
7
8
9
Разговор и
(или) беседа с
обучающимися
34
34
34
34
34
Интегрирован
ный курс
34
34
34
34
34
Профориентаци
онные занятия
0
34
34
34
34
Учебный курс
0
0
34
34
34
факультатив
34
34
0
0
0
Итого
102
136
136
136
136
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)