3 План внеурочной деятельности СОО 10

к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 23.08.2023 г. № 296

УТВЕРЖДЕН
приказом по школе
от 29.08.2024 №265

ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 г. №14)

СОГЛАСОВАН
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 г. №5)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 -11 классы
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Колодезянская школа»
Красногвардейского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

с. Колодезное, 2024

Пояснительная записка
1.
Общие положения
План внеурочной деятельности разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023
№371;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;

Письмом Минпросвещения России от 15.08.2022 г. о направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 25.06.2024 №3886/01-14;

Уставом МБОУ «Колодезянская школа».
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная
деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ «Колодезянская
школа» ориентируется на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и
уровни успешности обучения. Содержание программ внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей), определяемых в результате изучения образовательных
потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами МБОУ «Колодезянская школа».

По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
план
внеурочной
деятельности
модифицируется в соответствии с универсальным профилем.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут. Продолжительность занятий: - в 10-х классах –45 минут.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
План внеурочной деятельности
является частью организационного раздела ООП СОО и представляет собой
описание целостной системы функционирования образовательной организации
в сфере внеурочной деятельности и включает:
А) Инвариантный компонент (вне зависимости от профиля) включает план
организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов; юношеских общественных объединений, организаций и предполагает:
 организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации;
 проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия
обучающихся в жизни образовательной организации.
 В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных
планов, обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в
рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами
обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о
посещении образовательных организаций.
Организация
жизни
ученических
сообществ
является
важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе
с
учетом
правовых
норм,
установленных
российским
законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;

 компетенция в сфере общественной самоорганизации,
общественно значимой совместной деятельности.

участия

в

Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе («Разговоры о
важном», «Россия — мои горизонты», классные часы, классные мероприятия)
общешкольной внеурочной деятельности (Школьный спортивный клуб
«Степные соколы», участие в КТД в соответствии с Календарным графиком
воспитательных мероприятий и т.п.), в сфере школьного ученического
самоуправления (проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам
организации учебного процесса, выборы Президента ученического
самоуправления и актива УС, участие в работе Совета обучающихся), участия в
детско-юношеских общественных объединениях («Движение первых),
созданных в образовательной организации и за ее пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и
школьным традициям;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения;
 через благоустройство школы, класса, сельского поселения, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями;
 через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
 через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
 через трудовые и социально-экономические отношения (включает
подготовку личности к трудовой деятельности).
Б) Вариативный компонент плана внеурочной деятельности (в зависимости от
профиля) включает план реализации курсов внеурочной деятельности по
выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические
научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего
общего образования).
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими
элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе
познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение
первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов в
летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы

обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от
профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и
социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или
социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов ("проект профессиональных проб", "проект участия в
исследовательской экспедиции", "проект социальной практики").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по территории России, организация
"зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
2. Направления и цели внеурочной деятельности.
1. План организации деятельности ученических сообществ представлен
следующими курсами:
Название курса: «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися.
Название курса: Россия — мои горизонты
Цель: Внеурочные занятия «Россия — мои горизонты» направлены на
формирование
у
школьников
готовности
к
профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и
региональным рынками труда; популяризацию культуры труда, связь выбора
профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; создание
обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и
профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на
благо процветания и благополучия страны.
Форма организации: Профориентационные занятия

2. План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников
представлен следующими курсами:
Название курса: «Теория и практика написания сочинений»
Цель: развитие функциональной грамотности: совершенствование умений
текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой
(подтекстовой), основной и дополнительной информации.
Форма организации: Учебный практикум
Название курса: «Компьютерное проектирование. Черчение»
Цель: формирование конструкторского мышления как фундамента
технического, инженерного образования с целью обеспечения технологического
суверенитета страны; воспитание
творческой личности, способной
самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Форма организации: практикум
3. Формы промежуточной аттестации
План внеурочной деятельности определяет формы проведения
промежуточной аттестации в соответствии с Положением о текущем контроле
и промежуточной аттестации в МБОУ «Колодезянская школа», утвержденным
приказом от 23.08.2023г. №301, Положением о системе оценки достижения
планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и
ООП СОО, утвержденным приказом от 23.08.2023г. №301.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Проекты. Конкурсы. Волонтерская
«Разговоры о важном»
работа.
Коллективная оценка деятельности
класса или группы, обучающихся на
Россия — мои горизонты
основании выполнения проекта или
творческой работы
Индивидуальное собеседование,
Компьютерное проектирование.
направленное на решение
практических заданий в программе
Черчение
КОМПАС-3D.
«Теория и практика написания
Индивидуальная оценка на основании
письменной работы
сочинений»

Недельная сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Организация
деятельности
ученических
сообществ
Курсы внеурочной
деятельности по
выбору
обучающихся

4. Сетка часов

Наименование
программы
Разговоры о важном
Россия — мои
горизонты
Теория и практика
написания сочинений
Компьютерное
проектирование.
Черчение

Форма организации
внеурочной
деятельности
Разговор и (или) беседа
с обучающимися
Профориентационные
занятия

Количество
часов в неделю
11
10
1

1

1

1

Учебный практикум

1

1

Практикум

1

1

4

4

Всего

Годовая сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Организация
деятельности
ученических
сообществ
Курсы внеурочной
деятельности по
выбору
обучающихся

Наименование
программы
Разговоры о важном
Россия — мои
горизонты
Теория и практика
написания сочинений
Компьютерное
проектирование.
Черчение
Всего

Форма организации
внеурочной
деятельности
Разговор и (или) беседа
с обучающимися
Профориентационные
занятия

Количество
часов в неделю
11
10
34

34

34

34

Учебный практикум

34

34

Практикум

34

34

136

136

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».