Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МБОУ "Колодезянская школа" специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в школу и обучении в школе. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 23.01.2022 13:07:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности детский сад. pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 23.01.2022 13:07:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор о взаимодействии с ГБУРК Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор о взаимодействии с МКУ Центр обслуживания учреждений образования красногвардейского района Республики Крым Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об адаптированной рабочей программе для обчающихся с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об иклюзивном обучении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:17 (скачать) (посмотреть)
Положение обучение на дому (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об оказании логопедической помощи_compressed (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной , итоговой аттестации обуча_compressed (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 09.06.2023 15:23:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Информация о размещении МР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341419 Директор/Заведующий Фращенко Татьяна Витальевна Дата подписания документа 23.07.2023 14:02:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе оборудованы кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека расположена на 1 этаже здания и используется детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1. Спортивный зал

2. Уличная спортивная площадка

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

нет

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

В наличии

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

При необходимости “Да”, по рекомендации ПМПК

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Да, служба сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед)

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровьяХочу такой сайт

Да, служба сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание школы оборудовано кнопкой для вызова сотрудников, выносным пандусом.

Специальные условия питания

Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием.


Специальные условия питания могут быть созданы при наличии потребности (запроса).

Специальные условия охраны здоровья

охрана здоровья инвалидов и и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в учреждении действует система контент-фильтрации.Официальный сайт ОО поддерживает версию для слабовидящих.Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

АИС "Электронный журнал"

Федеральный портал "Российское образование"

Порталкультурного наследия, традиций народов России

ПроеКТОрия- твоя профессиональная траектория

Российская Электронная Школа

Учи.ру- интерактивная образовательная он-лайн платформа

Национальная программаповышения финансовой грамотности граждан

Онлайнкинотеатр"Ноль плюс"

Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/

Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/

Интернет ресурсы для инвалидов:

Портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • http://www.downsideup.org/«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
  • http://gaoordi.ru/«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) - имеется;
  • средства для альтернативной коммуникации - нет
  • специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками - нет
  • специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП - нет
  • компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет
  • электронная лупа - нет
  • специальное оборудование для глухих детей - нет
  • специальное оборудование для слабослышащих детей – нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предусмотрено, отсутствуют общежития, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено, отсутствуют общежития, интернат

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».